nehendrix ([info]nehendrix) wrote,
@ 2009-02-25 02:34:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Судьба ЦДХ. Общественные слушания
Вернулся вечером с митинга и общественных слушаний по поводу судьбы ЦДХ и Третьяковки на Крымском валу. Надо сказать, что ощущения очень тяжелые. Во-первый, про митинг: собралось не больше 100 человек. Знаете, если нам настолько наплевать на свой собственный город, что на улицу выходит столько людей, то, может быть, и правильно, что о нас московское (да и не только московское) правительство так вытирает ноги!

После этого "митинга" я пошел на общественные слушания, имеющие, врочем, рекомендательный характер. Там ситуация была получше, но не сильно - собралось человек 400. При этом рассматриваться замечания должны были только жителей района Якиманка (что само по себе странно, так как решается судьба федерального объекта), работающие в этом районе люди и владельцы земельных участков, расположенных поблизости. Остальные могли просто присутствовать, ну и (с любезного позволения организаторов) задавать вопросы, которые, тем не менее, учитываться не должны. Кстати, смысл всех этих слушаний был в том, чтобы "внести коррективы в проект" (целесообразность самого проекта, понятно, не обсуждалась - только замечания к нему). При этом, что это будет за проект, толком никто объяснить не смог - общие слова. Ситуацию главный архитектор Москвы описал следующим образом: главная, говорит, наша цель - дать ЦДХ и Третьяковке новые хорошие помещения. Но так как в бюджете денег на это нет, мы привлекаем инвестора, который построит нам два здания, а за это получит под строительство кусок земли, тот самый на котором сейчас стоит ЦДХ. Что это будет за объект - не известно, но точно не жилье и не торговый центр. Хотя проговорились - скорее всего: 17-ти этажная гостиница. Парк, мол, мы так или иначе сохраним (каким образом, кстати, понятно не было), здания музеев будут стоять вдоль Садового кольца. Предварительно - вдоль дороги. Плюс будет построена подземная стоянка.
Вот такой проект, при этом какие-то моменты очень мило сразу умалчивались. Например, когда кто-то из зала спросил, а что будет с выходом к реке, правильно ли, мол, мы понимаем, что выход будет гостиничный и закрытый, архитектору пришлось нехотя признать, что да, и тут же перевести разговор. Таких моментов было довольно много.
Или вот еще, якобы, согласно определенному статусу земли, можно застраивать там 30% площади. При этом на схеме проекта было обозначенно, одно здание - 20%, второе - тоже 20%. Вопрос из зала: как, мол, прокомментируете, ведь выходит 40%? Ответ архитектора (ответ вечера, по-моему): "Представьте себя на моем месте: я стою перед вами, вокруг камеры. Я что могу вас обманывать"? Вопросы из зала, кстати, были, к удивлению, на 99% очень спокойные и точные.
Основные аргументы за снос - не хватает места для экспозиций, плохие коммуникации и состояние здания. Тут же находились люди в зале, в том числе и профессора МАРХИ, которые заявляли, что ресурс строения огромный, что есть внутренний двор, есть бетонный пустырь, за счет которого можно все расширить, что за все эти годы руководство не предприняло ни одной попытки воспользоваться тем, что уже имеется. И что это за постановка вопроса, в конце концов: раз течет крыша, надо снести здание, отдать инвестору кусок земли и построить новое?
Выступил Андрей Бильжо, который предложил формулировать реально: нужно место под гостиницу в центре Москвы, нужно переселить куда-то Третьяковку и ЦДХ, чтобы это место освободить. Отсюда, мол, и пляшем.
Кто-то, кажется, Митрохин, предложил проголосовать. Во всем зале только 2-3 человека были за проект. При этом объяснить внятно почему, так и не смогли.
В какой-то момент выступил Алексей Клименко, известный эксперт и защитник исторического центра, который обратил внимание, что главный архитектор Москвы неверно указал статус земли, и что все это изначально противозаконно.
Запомнилось выступление главы Конфередерации Союзов Художников, которая и занимает ЦДХ, Масуда Фаткулина. Он долго сидел и слушал, а потом начал истерично вопить, обращаясь к жителям Якиманки, что вы, такие сякие, хотите сохранить вывеску "Мегафон" и "Росгосстрах" и место для выгула собак (парк скульптур, понятно дело).

В общем, от себя добавлю, что создалось впечатление какого-то отвратительного фарса. Все все поимали: решение принято, а эти слушания только формальность. Было видно, что президиуму явно очень скучно, а присутствующие готовы просто головой об стенку биться из-за собственного бессилия как-то повлиять на происходящее. Кто-то воспомнил, что ЦДХ и Третьяковка, которые теперь выступают за проект, изначально были против него. И вообще, о реконструкции заговорили только после того, как Батурина представила свой "Апельсин" на выставке коммерческой недвижимости "Мипин". Кто-то цитировал законы и Конституцию, не отмененные постановления президента и мэра, доказывая, что весь этот проект не имеет под собой никакой правовой основы. И все понимали, что это как об стенку горох.
Мне очень жаль ЦДХ, а еще больше - парк скульптур. В страшном сне не приснится, как может быть вместо низкого здания ЦДХ огромная махина, и что это за "современые здания" собираются построить для музеев. Надеюсь теперь только на кризис.

P.S.
Пришел домой, включил новости ТВЦ, где рассказали, как все будет круто, ни слова не упомянули про 17-ти этажное здание, а из слов профессора МАРХИ Евгения Асса вставили только кусок, где он говорит, что действительно коммуникации не в лучшем состоянии.

Друзья, на самом деле смысл этого поста один: я не знаю как, но мы должны отстоять ЦДХ и парк скульптур. Поверьте, я не люблю митинги, не ходил на них со дня вынесения приговора Ходорковскому. Но тут надо определиться, твари мы дрожащие или право имеем. Разрушают наш город, разрушают лучшее зеленое место в центре, где можно погулять. Когда-то журналист Клементина Сессил, увидев, как москвичи идут ставить свечки к Военторгу, возмущалась: что, мол, мы за люди: вместо того, чтобы костьми лечь и не пропустить технику сносить это, пришли прощаться?! Давайте не повторять это. Существует "Архнадзор", существует "Москва, которой нет", MAPS, существуют организации, которые стоят конкретно за ЦДХ, можно, в конце концов, придумать что-то свое, нужно выходить на митинги против сноса, но что-то же нужно делать! Это же наш город, кто если не мы его сохраним? Понимаете, о нас вытирают ноги, Лужок уже просто ушел в отрыв и прямым текстом заявил насчет Провиантских складов, что никого слушать не будет, что будет делать как хочет, а те, кто против - ничего не понимают и ретрограды.



(30 comments) - (Post a new comment)


[info]nikto001
2009-02-25 01:06 am UTC (link)
отличный текст!
был сегодня там же
немного озверел

(Reply to this) (Thread)


[info]nehendrix
2009-02-25 08:48 am UTC (link)
Я реально озверел, когда новости увидел

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]nikto001
2009-02-25 09:03 am UTC (link)
..похоже, они действительно хотят протащить проект любой ценой...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]nehendrix
2009-02-25 09:08 am UTC (link)
тем не менее, есть надежда, что все эти юатуринские проекты уже не актуальны, а продолжается все по инерции

(Reply to this) (Parent)


[info]lugerovski
2009-02-25 05:01 am UTC (link)
и спасти усадьбу Отрада! Ну не лучшее зеленое место города убогий Музеон, соседий Парк культуры гораздо круче в этом плане, да и 17-й этажку первой хотела воткунуть туда сама ГТГ (проект Платонова 2001 г.), в этот самый гнусный неиспользуемый внутренний двор любимого-сарая, так что руководство ГТГ прекрасно представляет, как там стоит махина, а сейчас основной попил бабла хотят провести без них, только то... Их просто еще не успели купить, купят и ГТГ заткнется.

(Reply to this) (Thread)


[info]nehendrix
2009-02-25 08:47 am UTC (link)
Не, Миш, лучше "онанизмом" заниматься, как некоторые организации делают, тратить кучу сил, времени, сраться между собой, а на предложения делиться информацией с журналистами, тут же объявлять, что ни в коем случае, так как всю жизнь ее собирали. "Отраду" тоже надо спасти и хорошо, что ее закрыли, хотя бы изразцы не будут камнями бить.
Музеон ни фига не убогий, а очень круто, что есть место, куда свозили памятники, которым на улицах уже не место. И там Дзержинский или Сталин глаз не мозолят.
А насчет Третьяковки они как раз уже на все согласны, равно как и ЦДХ. Но от этого не легче.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]lugerovski
2009-02-25 07:59 pm UTC (link)
я с иронией гляжу на все стороны процесса: лично мне глубоко плевать, кто построит тут 17-и этажку ГТГ или инвесторы и как будет происходит попил бабла. Музеон погаый как парк, что же до скульптур, то там куча бездарного барахла, а Лениных - Держинских- Сталиных совсем не обязательно иметь на этом пятачке, в Москве, к счастью, зеленых мест еще много. Вот, кстати. твой Музеон во всей красе http://orlando-michman.livejournal.com/103723.html
А журналюги уже совсем мышей не ловят, все надо взять, разжевать и в рот класть? Ну, ну...
А ты видел как закрыли и что там? Может изразцы теперь тырят только местные. Закрыть это хороший способ для сохранения, и Музеон с ГТГ закрыть - будет только лучше.
В ГТГ и ЦДХ немерено народу работает, только в ГТГ на КРымском около 800 душ, еще только же в Лаврушинском, да и ЦДХ не меньше. Если так все плохо выйдите на улицу! Это ж офигенны информационнй повод: все ГТГ на митинге. А им получается ничего не нужно...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]nehendrix
2009-02-25 09:14 pm UTC (link)
Кстати, тебе не показалось, что сегодняшние разговоры о "Золотом острове" для того, чтобы отвлечь внимание от цдх?
P.S.
Знаешь, мне пофиг, как они будут пилить деньги, мне не пофиг, что будет с центром

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]lugerovski
2009-02-25 09:16 pm UTC (link)
Золотой остров - старая история, то реанимируется, то затухает... Мне там больше всего жалко палаты Аверкия Кириллова и среду вокруг них - у нас за пределами Кремля это лучший по качесвту сохранности памятник гражданской архитектуры 17 в вместе с палатам ВОлковых-Юсуповых

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]nehendrix
2009-02-25 09:17 pm UTC (link)
Это где?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]lugerovski
2009-02-25 09:18 pm UTC (link)
Берсеневская наб., 20, напротив ХХС дом-теремок

(Reply to this) (Parent)


[info]kladie
2009-02-25 06:19 am UTC (link)
какой пиздец! в будний день еще людей собрать сложно все-таки, большинство же по офисам

(Reply to this) (Thread)


[info]nehendrix
2009-02-25 08:48 am UTC (link)
Да, с этим согласен

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]zyrianova
2009-02-25 10:05 am UTC (link)
как раз хотела это написать. я вот знала и хотела, но никак не могла(

(Reply to this) (Parent)


[info]nefte
2009-02-25 08:35 am UTC (link)
Мы с супругой тоже были на митинге. Если интересно, вот небольшой фоторепорт:
http://community.livejournal.com/foto_report/242144.html

(Reply to this) (Thread)


[info]nehendrix
2009-02-25 08:49 am UTC (link)
ага, спасибо!

(Reply to this) (Parent)


[info]street_spirit
2009-02-25 01:08 pm UTC (link)
охренеть можно
вот именно, что от таких заседаний остается только ощущение, что всё уже решено и ничего нельзя изменить, потому что сверху дана указка
но я правда не знаю, что мы можем сделать, кроме как заявить очередной протест, который ни на что не повлияет

(Reply to this) (Thread)


[info]nehendrix
2009-02-25 01:50 pm UTC (link)
Только биться головой о стену. Больше ничего, вряд ли это на что-то повлияет, вернее, ни на что не повлеяет. Хотя, с другой стороны, примус на патриках не установили. Хотя это не гостиница и денег не должно было приносить

(Reply to this) (Parent)


[info]ezevika
2009-02-25 02:50 pm UTC (link)
С одной стороны, они все уже решили, а с другой - сейчас ДИКО важно не ослаблять хватку.
Я была на митинге и на части слушаний.

(Reply to this) (Thread)


[info]nehendrix
2009-02-25 09:10 pm UTC (link)
да, именно поэтому я и пошел. Кстати, сегодняшний их поток сознания относительно осушения обводного канала и т.п., скорее всего, для того, чтобы отвлечь внимаение от ЦДХ

(Reply to this) (Parent)


[info]_iga
2009-02-25 05:30 pm UTC (link)
> когда кто-то из зала спросил, а что будет с выходом к реке, правильно ли, мол, мы понимаем, что выход будет гостиничный и закрытый, архитектору пришлось нехотя признать, что да, и тут же перевести разговор.

Вот же сволочи, мало им "Алых Парусов" :-(

(Reply to this) (Thread)


[info]nehendrix
2009-02-25 09:11 pm UTC (link)
хрен с ними, с "АЛыми Парусами", для этого ничего сносить не надо, пусть строят на окраинах все, что хотят, но центр-то можно не трогать

(Reply to this) (Parent)


[info]so_nase
2009-02-26 01:30 pm UTC (link)
Прошу прощения за вмешательство, немного добавлю, хоть и не особо компетентна.

На счёт слушаний:
слушания эти в чистом виде фикция, имитация "демократического процесса". Ясно это стало ещё тогда, когда выяснилось, что право голоса имеют только жители Якиманки и работники ЦДХ/ГТГ. Подкрепилась эта ясность временем, на которое были назначены слушания - первый рабочий день после праздников, в рабочее время опять же. То есть фактически, те же трудоспособные жители Якиманки были заблаговременно лишены возможности присутствовать, не говоря уже об остальных. Конечно, глупо было ожидать, что слушания сделают в выходной, в середине дня, например. Чиновникам это могло сильно осложнить дело.

На счёт того, как мы можем помочь:
меня не было ни на митинге, ни на слушаниях, хотя я слежу за инфой и стараюсь её распространять, хоть и не имею нужных связей. Зато я была на "чрезвычайном" съезде МСХ, где обсуждался и вопрос ЦДХ. Там выступала Вероника Сукоян, раскказывала о ситуации. Кстати, на сайте "ВЕСТИ" есть текст о ЦДХ и слушаниях (http://www.vesti-moscow.ru/rnews.html?id=48446&cid=15). Вот текст с сайта "Общей газеты".

(Reply to this) (Thread)


[info]so_nase
2009-02-26 01:31 pm UTC (link)
http://og.ru/news/2009/02/25/43050.shtml текст Общей газеты.

(Reply to this) (Parent)


[info]nehendrix
2009-02-26 03:15 pm UTC (link)
Ну если Вы заметили, я примерно это и написал

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]so_nase
2009-02-26 07:15 pm UTC (link)
я заметила:)
Вы заметили, я кое-что написала, чего нет в вашем посте?:)

(Reply to this) (Parent)


[info]peichakh
2009-02-26 07:17 pm UTC (link)
можно кросспост у себя ?

(Reply to this) (Thread)


[info]nehendrix
2009-02-26 07:41 pm UTC (link)
ага, разумеется

(Reply to this) (Parent)


[info]inferior_limit
2009-02-27 06:29 pm UTC (link)
По сути, единственный вопрос, который должен действительно волновать, это опрос "как?"

Как бороться?
Как отстаивать?

Какие действия следует предпринять, чтобы что-то произошло? Чтобы победить врага, нужно стать умнее, хитрее и методичнее его, и тогда даже баснословное превосходство в силах может стать не столь уж существенным. Сейчас уже для каждого не секрет, что примитивные способы борьбы не то что не эффективны, они просто на руку тем, кто все это затевает, они заранее учтены и заложены в формулу. Пошумели-пошумели, да и разошлись. Свыклись. Уже, глядишь, и правда - какой-то он некрасивый, этот кирпич на ножках, ну и черт с ним. Вон, там уже в Лаврушенском площадку расчищают. Лучше туда на митинг пойдем..

(Reply to this) (Thread)


[info]melanholerik
2009-12-18 08:25 pm UTC (link)
Продолжаем действовать - в воскресенье 20-го декабря 2009 митинг против сноса ЦДХ и принятия Генплана - http://melanholerik.livejournal.com/31646.html. Если вам еще не стало все равно, "что воля что неволя" - приходите!

(Reply to this) (Parent)


(30 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…